Главная  |  Медицинский центр  |  Академия  |  Заочное обучение

рус / eng                    
       
Поиск

      Медицинский туризм

      Что мы лечим

      Диагностика и лечение

      Методы лечения

      Статьи Гликмана Э.А.

      Статьи врачей и целителей

      Отзывы пациентов

      Мнения специалистов

      Для иногородних

      Заочное обучение

      Вопрос-ответ

      Как мы работаем

      Полезно, интересно

      Расценки

      Гостевая книга

      Карта сайта

 

     Информация

  Международная Академия Акупунктуры, психопунктуры и восточный медицины "Инь и Ян" проводит  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ заочное обучение по основам восточной медицины  

 подробнее

 
    Центр "Инь и Ян" работает с 15.00 -19 часов по рабочим дням, с 9-11 по субботам. В воскресенье - выходной день.
        Подробнее
 
    Прежде, чем приехать к нам на лечение, позвоните  по телефону (8.816.2) 739-111 или напишите нам по адресу электронной почты injan@narod.ru
 
 
 
 
 
    Это интересно
 
    В 2002 - 2017 гг. году  Центр «Инь и Ян» принял пациентов практически из всех районов и городов Новгородской области, также из многих городов России, Украины, Белорусии, Казахстана, Узбекистана, Армении, Эстонии, Латвии, Литвы, Грузии, Польши, Германии, Израиля, Кипра и др.
 
    Среди Российских городов наибольшее количество пациентов лечилось из Санкт-Петербурга и  Москвы, а также лечились пациенты из Нижнего Новгорода, Пскова, Боровичей, Серпухова, Екатеринбурга, Вологды, Ярославля, Липецка, Воронежа, Тюмени, Томска, Новосибирска, Караганды, Рязани,  Кисловодска, Пятигорска, Железноводска, Саратова, Ростова-на-Дону, Бердянска,Смоленска, Ставрополя, Ярославля, Луги, Новокузнецка, Нижневартовска, Петрозаводска, Лоухов, Калининграда, Выборга, Нижнего Тагила, Калуги, Твери, Таганрога, Благовещенска, Хабаровска, Мурманска, Магадана, Пензы, Тулы, Петропавловска, Вышнего Волочка, Казани, Великих Лук, и многих других городов и поселков.
 
 
 
 
    О брошюре
 
    Вышла из печати брошюра "Восточные, западные и народные методы профилактики и лечения".
 
    В брошюре  кратко, но четко описываются различные виды диагностики и лечения, которые используется  в восточной медицине, ее связь с западной и народной медициной, а также методы лечения, применяемые в Центре "Инь и Ян".
 
    Это Иглотерапия , Вегетативная акупунктура, Суцзи-Чимсур терапия, Су-Джок терапия, Мануальная терапия опорно-двигательного аппарата, Висцеральная мануальная терапия (мануальная терапия внутренних органов),, Психопунктура, Фитотерапия с использованием восточных принципов, Гомеопатия с использованием восточных принципов.
 
    Большое внимание уделено глубокой очистке организма, лечению заболеваний внутренних органов, остеохондрозов, сколиозов, патологий суставов и тазового аппарата, лечению алкоголизма, табакокурения и ожирения. Впервые приведен рецепт сбора для очистки организма, получившего большое признание у пациентов. 
 
    Описан подход к диагностике и лечению с использованием восточных принципов.
 
    Приведены факты и наблюдения, а также полезные советы.
 
    Брошюра полезна всем, кто желает познакомиться с восточным подходом к лечению заболеваний.
 
    Девиз книги - Медицина 21 века - это союз восточной, западной и народной медицины.
 
    Брошюра рекомендована к печати Советом Академии психопунктуры и восточной медицины "Инь и Ян"
 
   Брошюру можно приобрести в Центре "Инь и Ян".

    

И снова о восточной медицине


 

Из газеты "Инь и Ян" №1-2003 год.

Наш собеседник Патрон по акупунктуре, профессор, Президент Академии психопунктуры и восточной медицины, генеральный директор Центра "Инь и Ян" Гликман Эдуард Александрович.

У нас стало традицией каждый первый номер газеты в новом году посвящать восточной медицине. Поэтому наш разговор о восточной медицине я хочу начать с примера.
У Вас несколько лет тому лечился мальчик, который обратился к Вам с жалобами на высокую, длительную температуру в течение более полугода. Он лечился в больнице, затем в педиатрическом институте в Санкт-Петербурге и тогда, когда уже ничем не смогли ему помочь, ребенка привели к Вам. И тогда свершилось чудо: Вы в течение нескольких дней буквально вылечили пациента. Недавно я встретила его маму, которая рассказала мне об этом случае и она очень благодарна Вам:

Не все так быстро, как Вы сказали. Действительно, в течение нескольких дней мы сняли температуру, а потом еще в течение нескольких месяцев восстанавливали ребенка, так как из-за высокой температуры, которая постоянно была 38.6 и доходила даже до 39,3 градусов, нарушился энергетический баланс всего организма. Ребенок значительно ослаб, снизился иммунитет, из-за приема большого количества антибиотиков появился дисбактериоз. Кроме этого его беспокоили головные боли, боли в правом подреберье, тошнота, падение зрения, что свидетельствовало о нарушении в меридиане Печени. Это в китайской медицине трактуется как синдром подъема дефицитного Ян Печени или синдром дефицитного Огня Печени.

Мне сказали, что Вы ему делали иглотерапию, назначали травы, гомеопатию: Почему же ему помогли именно методы восточной медицины?

Я опять повторюсь, что в восточной медицине существует целостный подход к организму, а не к болезни. Давайте проанализируем некоторые обстоятельства. До болезни в течение нескольких лет между родителями постоянно возникали конфликты, свидетелем которых был ребенок. За год до болезни отец его ушел из семьи, и ребенок болезненно переживал это, так как очень любил отца. Как рассказывала мать, у него ухудшился аппетит, он похудел, стал плаксивым, часто замыкался в себе. Стал хуже учиться, перестал интересоваться друзьями. Другими словами у него возникло депрессивное состояние. Он ушел в болезнь. 

И что же - это вызвало такую болезнь??

Я с уверенностью скажу, что его психическое состояние. К сожалению, наша медицина рассматривает человека в отрыве от природы. Она рассматривает человека как материю, а его психику, эмоции как нечто в лучшем случае дополнительное. В то же время тело и психика - это две стороны одной медали. Это Инь и Ян. Разве может существовать северный полюс без южного? Восточная медицина рассматривает тело и психику как два различных состояния одной сущности. Исцеляя тело, мы лечим и душу, а травмируя душу, мы поражаем и тело. И тогда возникают телесные болезни. Часто болезнь проникает глубоко во внутрь, разрушая весь организм.

Я читала книги Луизы Хей, Лууле Виилма, Лиз Бурбо и других, где авторы придают каждому органу определенные эмоции. Они почти все заболевания связывают с какими-то чувствами - будь это радость, страх, горе, переживания и другие:

А вы улавливаете, что это все связано с теми понятиями, которые несколько тысячелетий тому были заложены в китайской медицине. Мы с Вами уже писали подробно о теории У-Син. Ведь именно эта теория дает нам возможность связывать органы и эмоции. Об этом очень хорошо говорит профессор Халлим Калер - основатель психопунктуры. Давайте охарактеризуем эти понятия и связи. Желчный пузырь и Печень связаны с эмоциями агрессии и депрессии, Тонкий кишечник и Сердце - с радостью и печалью, Желудок, Селезенка и Поджелудочная железа - с беспокойством и забывчивостью, Толстый кишечник и Легкие - с безразличием и тоской, Мочевой пузырь и Почки - с волей и страхом. Печень действует в сфере ума, Сердце определяет состояние нашего духа, Селезенка и Поджелудочная железа ответственны за память, Легкие формируют жизненную энергию, Почки связаны с волей, намерениями, мотивациями. В зависимости от того, какие эмоции преобладают и какой вклад каждой эмоции в развитие патологического процесса, поражаются все органы нашего организма.

Да, но ведь эти авторы говорят, что для лечения достаточно изменить свое отношение к болезни, то есть по-другому реагировать на эмоции и тогда можно излечить болезнь.

А вот это в большинстве случаев не так. Если болезнь пробралась во внутрь, то и лечить необходимо и сам больной орган и на психоэмоциональном уровне. Например, сейчас модно стало многие болезни, например, ожирение, алкоголизм, табакокурение, кожные болезни и другие именно так лечить. Но тогда почти всегда болезнь вылезает с другой стороны. Это наблюдается и тогда, когда неправильно или недостаточно лечат пациента. 

Это интересно. Нельзя ли об этом поподробнее:

Вы, наверно, слышали о так называемом кругообороте болезней в организме человека. Например, человека пролечили от экземы, а через месяц у него заболел желудок; пролечили желудок, а у него заболели почки или просто обнаружили песок или камни, которых полгода тому на УЗИ не находили. Стали лечить камни в почках, раздробили и "выгнали" их, но появились камни в желчном пузыре, стали их лечить, и вновь проявилась экзема. Это реальный пример из истории моего пациента. Иногда эти болезни по частям проявляются одновременно. Такая же картина и при лечении выше названных заболеваний.

И чем же это вызвано?

С позиций так называемой западной медицины это объяснить невозможно. Я часто наблюдаю, как одного пациента лечат много врачей, а итог - вышеописанный. С позиций восточной медицины - это нарушение энергетического баланса.

И что же это такое нарушение энергетического баланса?

У нас в организме имеются 26 основных энергетических каналов, которые и определяют его жизнедеятельность. Нарушение в любом из них приводит к нарушению всей системы. Поскольку каждый из этих каналов связан с внутренним органом, то выходит из равновесия весь организм. Поэтому лечение одного какого либо проявления этой разбалансировки приводит к вышеописанным результатам. 

А можно ли как-то предупредить эти психоэмоциональные нарушения?

Наша жизнь всегда окрашена различными эмоциями. Без них она была бы скучной, бедной, односторонней, неинтересной. Известно, что можно получить инфаркт или умереть как от избытка положительных, так и отрицательных эмоций. Например, умереть во время смеха или при неприятном сообщении. Самое главное, необходимо знать свою уязвимость.

И как это можно сделать?

Например, использовать тест ВЕСТ - базовый эмоциональный структурирующий тест Халлима Калера. Тест относительно простой и позволяет выявить многие параметры человеческой личности, структуру его эмоций. Он является синтезом восточной и западной медицины. Зная структуру эмоций, по теории У-Син, перейти к проблемам на уровне тела.

Но ведь я знаю, что Вы в своей работе редко прибегаете к этому тесту?

Вовсе не так. Каждый человек - это фигурка теста, и я вижу эту фигурку, держа тест в голове:

Наверно поэтому Вы определяете, чем болеет пациент еще до того, как начали с ним беседовать?

Просто у меня есть довольно большой опыт работы. Много умел до встречи с моим большим другом профессором Халлимом Калером. Безусловно, его знания расширили диапазон моих возможностей. Я изучал диагностику по лицу, физиогномику, поведенческие реакции, анализировал жесты, походку и поведение. Практически всегда наблюдаю за больными. 

Я знаю, что кроме медицинского образования, вы еще с отличием закончили философский факультет. Насколько это помогает Вам в работе?

На все 100 процентов. Мне кажется, что именно философия постоянно формирует мое мышление. Скажу также, что без знаний философии, в частности восточной философии, нельзя быть хорошим специалистом в области восточной медицины.

Я помню, что как-то я беседовала с одним ученым, который какое-то время жил и работал в Китае. Он с большой иронией отнесся к нашей иглотерапии. Сказал, что нашей иглотерапии не хватает самого важного - восточного духа. Набор точек и введение в них игл может выучить каждый врач, а стать иглотерапевтом далеко не каждый: 

Еще раз скажу (об этом мы уже писали), что хороший иглотерапевт даже в Китае очень высоко ценится. Это не так-то просто взять и ввести иглы. Прежде всего, надо правильно поставить диагноз с точки зрения китайской медицины, затем определить рецепт необходимых биологически активных точек и последовательность введения игл, и, наконец, правильно ввести сами иглы. Этому годами учатся даже в Китае. Такой опыт часто передается из поколения в поколение, от родителей к детям. Как очень правильно отметил ваш знакомый, для этого действительно нужен дух.

Вы знаете, почему у нас не прививаются йога, цигун, тайцзицюань и другие восточные оздоровительные системы? Потому, что мы взяли из них только физический компонент, а не духовный. Мы не взяли их философию, их культуру, не прониклись их духом. Это же имеет прямое отношение и к китайской медицине, в частности к иглотерапии.

Для иглотерапии также необходима духовность врача, глубокое знанием восточной философии, знание самого предмета. Необходима также высокая техника введения игл. В иглу надо вложить свою силу, набрать и направить в нее энергию, которая должна как бы стекать из иглы в точку и пробежать по канально-меридиональной системе. В момент введения иглы необходимо ясно представить себе цель этой манипуляции. После введения иглы надо прочувствовать ответную реакцию каждой точки, а после того, как все иглы будут поставлены, ощутить реакцию организма в целом. Я, например, ввожу иглы в состоянии легкого транса.

А разве не просто ввести иглу?

Совсем не просто. Меня очень хорошо поймут музыканты. У них также технике игры на музыкальных инструментах уделяется большое внимание. Написаны сотни книг по этой тематике. Я вижу большое сходство в технике игры на фортепиано и в технике введении игл. Кстати, отличие в игре одного музыканта от другого заключается именно в технике. Нужно уметь правильно держать руки, расслаблять их, опускать на клавиши. Только одной технике учатся годами и постоянно ее совершенствуют. Мне, например, очень хорошо помогло то, что я в детстве учился игре на фортепиано. Кстати, музыка способствует росту духовности.

Недавно я прочитала, что у нас появилась новая наука - психобактериология. Ее автором является Надежда Николаевна Мокроусова - врач бактериолог. Согласно ее данным, состояние микрофлоры кишечника влияет на психоэмоциональное состояние организма и в свою очередь психоэмоциональное состояние организма влияет на микрофлору.

Я с большим уважением отношусь к этим замечательным исследованиям. Только не стал бы это вводить в новую науку. Мы уже говорили, что организм един и любые нарушения в нем влияют на эмоциональную сферу. Действительно, устранив нарушения в микрофлоре кишечника, вылечив дисбактериоз, мы, безусловно, повлияем на состояние кишечника, а, следовательно, и на психическое состояние. Еще Мечников писал, что "многочисленные разнообразные ассоциации микроорганизмов, населяющие пищеварительный тракт, в значительной степени определяют духовное и физическое здоровье человека".

Меня часто спрашивают, как вы иглоукалыванием лечите дисбактериоз. И ответ на это дает Н. Н. Мокроусова: "Это положительные эмоции помогают создавать условия для поддержания активной жизнедеятельности "добрых" бактерий - такова одна из основных заповедей психобактериологии". (Цитируется по журналу "Будь здоров" №8-9 за 2002 год). Отмечу только, что дисбактериоз мы лечим комплексно, с применением также гомеопатии, фитотерапии, а также молочнокислых бактерий.

В нашу страну часто, особенно в крупные города приезжают китайцы, корейцы, которые проводят лечебные сеансы иглотерапии. Стоимость их сеансов значительно дороже, чем у наших иглотерапевтов. Можно ли им доверять?

Это пациент должен решить сам. Я знаю, что в наш город приезжали четверо китайских врачей, которые работали несколько лет. Некоторые мои пациенты сначала перебежали к ним, а затем возвратились к нам. Вскоре практика китайских врачей пошла на убыль, и они вынуждены были уехать.

Что вы считаете особенно важным в вашей работе, чьим мнением Вы дорожите?

Самое важное в моей работе - это желание помочь больному. А наиболее дорого мнение моих учеников - студентов. В нашем Центре студенты познакомились с большим количеством пациентов. Они сказали, что их поразила результативность, особенно при лечении сложных хронических больных. Приятно, что мои ученики стали поддерживать восточные методы лечения. Многие хотят глубже изучать эти методы. Есть такие, которых отпугивает сложный и тернистый путь к их изучению. Некоторые сами лечатся у нас, рекомендуют наше лечение своим знакомым, друзьям и родителям. Особенно приятно, когда к нам на лечение направляют врачи.

Беседу вела О. Иванова.

 наверх
Главная  |  Медицинский центр  |  Академия  |  Заочное обучение

© 2002-2013 Все права защищены.